Рассылка – это один «столпов» директ-маркетинга, основанного на коммуникации производителя и возможного потребителя. Собственно прямая рассылка может иметь такие формы исполнения:

  1. E-mail-рассылка – отправка рекламных материалов по электронной почте. По сути является бесплатной, однако такую услугу можно приобрести в ряде компаний.
  2. Прямая почтовая рассылка – обыкновенные письма отправляются по адресам базы потенциальных клиентов.
  3. Факсовая рассылка – считается наиболее устарелой, но не наименее эффективной. Отдельные компании все еще предоставляют услуги.

5 видов рассылок – их особенности и использование в бизнесе

Рассылки можно распределить в 5 групп по их цели и аудитории.

  1. Информационный рассылки – универсальные сообщения, целью которых является ознакомление потенциальных клиентов с компанией и профессиональностью ее сотрудников. Пример: чек-лист от школы подготовки к экзаменам.
  1. Продающие рассылки – короткие, побуждающие к первой или же повторной покупке письма. Часто привязаны к каким-либо событиям: 8 марта, День Знаний. Пример: сообщение о распродаже школьной формы ко Дню Знаний.
  1. Реактивационные письма – рассылка для неактивных клиентов. Часто бывает, что подписавшийся на рассылку пользователь даже не открывает письма компании. Для того, чтобы вернуть интерес, отправляются письма с заголовками вроде «Мы соскучились!» Пример: сообщение о важных темах, которые обычно освещаются в рассылке.
  1. Триггерная рассылка – автоматическая отправка письма в ответ на действие пользователя. Целью является вовлечение потенциального клиента. Пример: после регистрации на сайте одежды приходит письмо с благодарностью и подборкой популярнейших товаров.
  1. Транзакционные письма – это, например, всем известные извещения о доставке посылки. Цель подобных рассылок – обеспечение удобства пользователя, его уверенности в компании. Пример: после оформления заказа приходит подтверждающее сообщение.

Преимущества и недостатки прямых рассылок в маркетинге

Нет ничего идеального, тем более в бизнесе. Следует знать о положительных сторонах и об отрицательных.

Основные преимущества прямой рассылки:

  1. Запоминаемость. В сети Интернет можно отыскать сотни оригинальных форм подачи рекламы через прямую рассылку. Например, рассылка Кампании Всемирного дня водных ресурсов. Потребителю действительно легче запомнить что-то яркое, физическое, чем очередное электронное письмо в потоке сообщений.
  1. Окупаемость. По статистике, приводимой сайтом DMA (Data and Marketing Association), прямая почтовая рассылка окупается практически на 130%. Ведущие места здесь занимают соцсети и e-mail-рассылка, что объясняется необратимостью процессов века технологий.
  1. Широкий охват возрастных групп. Читатель согласится, что, хоть использование компьютера и электронной почты очень удобно, это доступно не всем. Люди старше 65 лет практически «отрезаны» в целом от такого информационного канала, как Интернет. Но физическое письмо человек такого возраста получить и прочитать сможет.
Представителям старших возрастных групп легче воспринимать информацию с бумажных носителей

Представителям старших возрастных групп легче воспринимать информацию с бумажных носителей

Недостатки прямой рассылки:

  1. Нужно знать адрес. Чтобы отправить любое письмо нужен адрес, а получить его у незнакомой базы потребителей достаточно сложно. В целях безопасности мало кто сообщит молодой компании свои данные. Но всегда можно попробовать совершить «обмен»: за предоставление информации человек получит чисто символический бонус по почте. Легче дело обстоит в небольших населенных пунктах, где возможно организовать массовую рассылку.
  1. Возможности прямых рассылок сильно ограничены. Массовая отправка на ту же электронную почту совершается с помощью современных алгоритмов, за рассылкой же писем нужно постоянно следить.

Получатель не сможет сделать с письмом что-то кроме того, что положит на стол. Невозможно мгновенно сделать копию письма и переслать знакомым. У производителя не получится отследить, продвинулся ли пользователь далее по воронке продаж. Здесь e-mail гораздо удобнее.

Как создать эффективную маркетинговую рассылку

Вот несколько основных советов, которые помогут создать действующую рассылку:

  1. Рассылка – элемент слаженной системы. На одних лишь приветливых письмах невозможно построить бизнес и привлечь нужных клиентов. Ко всем организационным моментам стоит относиться серьезно.
  2. Высокий процент доставляемости. Всегда есть вероятность, что письмо просто не дойдет до потенциального клиента. Если процент доставляемости низкий, стоит задуматься над подбором компании доставки или смены такой компании.
  3. Регулярная реактивация. О письмах такого рода упоминалось выше. Возможно, если потребитель не реагирует на такие рассылки, то стоит пересмотреть схему или отказаться от клиента.
  4. Первые письма новым клиентам – приветственные. В них нужно кратко ознакомить потребителя с брендом, компанией. Уместно будет предложить какой-либо бонус (купон, скидочная карта, пробник косметической продукции)
  5. Поздравления клиентам. Совсем не сложно создать яркую открытку ко Дню Космонавтики или юбилею компании. Это приятный жест для потребителей, особенно, если к открытке приложен какой-то подарок.
  6. Перед масштабной печатью писем обязательно протестируйте несколько вариантов дизайна и стиля подачи.
Пример приветственного письма зарегистрированному пользователю

Пример приветственного письма зарегистрированному пользователю

Выберите лучшую программу рассылок.

Доставляемость напрямую зависит от программы. Это касается всех форм direct-маркетинга.

Неудачный выбор сервиса нанесет урон бюджету проекта, еще и клиентов оттолкнет. К выбору программы стоит отнестись со всей серьезностью.

Важно подобрать программу:

  1. Максимально простую и понятную
  2. Не бьющую по кошельку
  3. С хорошим рейтингом и положительными отзывами авторитетных компаний

Вывод

Прямая почтовая рассылка – это эффективный метод развития бизнеса, требующий ответственного отношения и кропотливой работы. Компания, которой удастся использовать метод, однозначно найдет свою аудиторию и не останется незамеченной.